Peterson

Трубки, известные всему миру как Peterson - по фамилии их изобретателя, делаются там же, где и началось их производство в1865 году, в пригороде Дублина под труднопроизносимым названием Саллиногин. Когда коресподент журнала "Pipe" Тим Рич пытался найти, где же находится эта фабрика, он долго искал этот район, а потом, остановив прохожего, спросил: "Не знаете, где тут фирма Peterson?". Тот ответил, что не знает, а потом добавил:"Впрочем, я знаю, где Kapp & Peterson". Найти это место непросто. Зато почти в любой табачной лавке мира можно купить трубки Peterson. Всемирно известными они стали благодаря Артуру Конан Дойлу, большим поклонником которых являлся писатель. Вернее, благодаря его герою, Шерлоку Холмсу, в чьи уста писатель вложил трубку Peterson.
"Трубки иногда представляют чрезвычайный интерес. Пожалуй, нет других вещей, обладающих такой же индивидуальностью, за исключением, наверное, часов и шнурков для ботинок". Применяя метод дедукции, легко догадаться, что это размышления Шерлока Холмса в рассказе "Желтое лицо". Неизвестно, существовало ли в прошлом веке понятие PR, но Конан Дойл сделал просто невозможное - он так великолепно "отпиарил" продукцию ирландской компании, что спустя больше века это еще работает. И будет работать века, потому что книги Конан Дойла - классика, а трубки Peterson - в ряду лучших в мире.
Еще десяток лет назад любой гражданин СССР мог бы испытывать легкое чувство национальной гордости при мыслях о Шерлоке Холмсе и трубках, которые он предпочитал курить; сейчас же это чувство стало уделом латышей - Чарльз Петерсон родился в Риге и эмигрировал в Ирландию. В 1865 году два брата из Нюрнберга, Фридрих и Хайнрик Калпы открыли на улице Графтон в Дублине табачную лавку, которая вскоре стала самой популярной в этом городе. И тут в городе появляется крупный и громкоголосый латыш Чарльз Петерсон. Петерсон придумал раикально новую трубку. Латыш стал партнером братьев Каппов. Естественно, трубки, которые начало пролизводить новое товарищество, получили имя изобретателя, а компания получила название Kapp & Peterson.
Во - первых Чарльз Петерсон изобрел новый мундштук - дырочка дымохода направлена не прямо, а наверх. В результате дым из трубки идет не в кончик языка ( курящие знают, что от крепких и острых табаков покалывает кончик языка и теряются вкусо - ощущения; по этой причине людям, "зарабатывающим себе на жизнь носом" - парфюмерам, мастерам купажа, курить нельзя) а в небо, и вкусовые ощущения таким образом не нарушаются. Некоторым такое распределение дыма нравится, некоторым - нет. Но главное изобретение Петерсона - в интересной системе сверления чубука. Если представить себе трубку Petrson в разрезе, то получиться, что вместо прямого сверления под дно чашки в трубке сделана специальная камера, которая собирает влагу. В результате конденсат от горячего табака и слюна не хлюпают в трубке, делая курение горячим и горьким, а собирается в этой камере - вы курите сухой и вкусный табак до самого конца. Оба этих изобретения были запатентованы.
В ответ на любезность Конан Дойла компания Kapp & Peterson выпустила ограниченную серию трубок Sherlock Holmes из семьи трубок на каждый день недели. Не так давно появилось и продолжение - The Return Of Sherlock Holmes. Обе серии производятся и сейчас, причем в двух размерах - XXL и Junior. Трубки "Шерлок Холмс" продаются по отдельности и стоят в зависимости от исполнения - рустированная, полированная и под черное дерево - 120-220 дол.США. В репертуаре компании как и недорогие - но качественные трубки Donnegal и Killarney ( в рознице $ 55-65 ), так и редкие, эксклюзивные модели. Например, Golf, трубка, сделанная в форме биты для гольфа, продающаяся в коробке вместе с гольфовым шариком, стоит $ 1200. Получаемый из Испании бриар делится на три категории, идущий на трубки straight grain класса Sterling Silver, бриар для стандартных трубок и бриар, требующий серьезной работы - починки и полировки. Из бриара третьей категории изготавливаются только самые дешевые рустированные трубки, в которых дефект дерева не виден. При тонировании трубок используется до 20 различных оттенков. Далеко не вся продукция компании "оснащена" запатентованными изобретениями Чарльза Петерсона - многие имеют прямое сверление чубука и прямое отверстие мундштука, но Вы можете выбрать и Petrson с фирменными, запатентованными изобретениями. Впрочем, абсолютно все трубки, на которые ставится клеймо Peterson"s - великолепного качества. Их дизайн в меру чопорен и в меру современен - хороший баланс традиций и современности.
Естественно, компания производит итабаки. Ирландские табаки достаточно крепкие, как английские, в которых практически не используются искуственные ароматизаторы ( в Англии до середины семидесятых табачные добавки были запрещены законом ), но в отличие от английских в них в них не так много латакии и они не так кислы, как большенство английских смесей. Визитной карточкой табаков Peterson, как вы догадались, является табак Sherlock Holmes.
Сейчас на фабрике работает 48 человек, которые производят около 100 000 трубок в год. Из них 20 000 в прошлом году было продано в США. В Росси трубки Peterson - также одни из самых популярных. В 1998 году было продано более 5000 трубок.
Материал взят из журнала "Табачная лавка"

Cavicchi

Один из самых известных трубочных мастеров мира Клаудио Кевикки выкурил свою первую трубку в 1962 году, когда ему было 20 лет. Через два года он стал резать для себя трубки сам. Но вскоре эти трубки получили популярность - сначала среди жителей его деревни, а чуть позже они стали известны на всю Италию. Мировую известность трубки Кевикки получили после 1992 года, после того, как он стал чемпионом и рекордсменом мира по курению трубки. Сейчас за его трубками с клеймом из двух круглых точек - коричневой и слоновой кости - охотятся поклонники всего мира. Они ценятся не меньше, чем продукция других итальянских фирм, славящихся своим дизайном и высоким качеством, - таких, как Ser Jacopo и Mastro De Paia.
Кевикки режет трубки сам, и так же ему помогает жена. В год выпускается не более 500 - 600 трубок.

Dunhill

В молодости Альфред Данхилл занимался производством конской упряжи и запчастей для конных экипажей. В 1897 - ом году его компания резко сменила курс и занялась производством аксессуаров для нового перспективного транспортного средства - автомобиля.Теперь их девизом стал лозунг : " Все, кроме моторов! " Компания выпускала фары, клаксоны, защитные очки, шлемы, перчатки и прочие " необходимые " мелочи для хорошо упакованного автомобиля, водителя и пассажира.
В то время главным условием для продвижения товара на рынке была его практичность. Кто смог бы усомниться в полезности " зонтика - пальто ", разрекламированного как " единственный вид одежды, который дает полную защиту от сильного ветра и проливного дождя ", или в необходимости бинокулярных очков, рекламируемых как " Опознаватель Бобби " - простенький предшественник современного радара - " они обнаружат полисмена за полмили, даже если он прикинется приличным человеком" ?
Данхил начинает ориентироваться на роскошный образ жизни, символом которого в то время стал автомобиль. Пришел успех, а вместе с ним необходимость притока нового капитала. Данхилл приглашает партнера и несколько акционеров - содиректоров. Однако их сотрудничество продлилось недолго Акционеры постоянно сдерживали предпринимательские порывы Данхилла, что, в конце концов, привело к разрыву.
В своей книге " Наш семейный бизнес ", изданной 1979 - ом году, Мэри Данхилл пишет, что в 1902 - ом году ее отец вышел из состава компании " Данхилл моторитиз " и в течение нескольких лет держал патентное бюро на Аргайл - стрит... где его интерес к различным техническим новинкам и перспективным товарам приносил ему неблоьшой, но постоянный доход. И вот однажды на его рабочем столе оказалась "трубка с козырьком от ветра", глядя на которую, он впервые задумался о табачном бизнесе".
В 1904 - ом году Альфред Данхилл подал патентную заявку на трубку, которую в последствии рекламировал как " патентованную трубку Данхилла с защитным козырьком ". Трубку можно было курить и в помещении, и на улице, так как она предохраняла табак слишком сильного горения и удерживала пепел в трубке.
Текст рекламного обьявления, напечатанного в одном из журналов за 1906 - ой год, гласил : "...незаменима для велосипедистов, автомобилистов, бельярдистов.... козырек, отличающий эту трубку, предотвращает многие неудобства и опасность попадания искр и пепла в лицо курильщика или дрругих людей во время езды в автомобиле, автобусе, трмвае, на велосипеде, яхте и т.п.". С присущим ему бахвальством Данхилл в своем обьявлении сообщал, что его трубку можно преобрести в любом крупном табачном магазине мира, что, кстати,не было таким уж преувеличением.
Другое обьявление иллюстрировало само новшество: " передняя часть трубки приподнята словно воротник пальто, когда мы пытаемся укрыться от ветра, причем вырезана она из того же куска бриара, что и вся чашка трубки". Цены варьировались от одного шиллинга шести пенсов за трубку, расчитанную на массового потребителя, до пяти шиллингов шести пенсов за трубку высокого качества с серебряным кольцом и мундштуком ручной работы. И хотя цены были обычными для вересковых трубок, продававшихся в розницу или по почте, магазины брали их более охотно, поскольку продавец хорошего магазина в Вест - Энде зарабатывал на них около десяти шиллингов в неделю.
В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, район, в котором Альфред Данхилл открал свой первый табачный магазин, в доме 31- а на Дьюк - стрит, считался очень престижным. Дьюк - стрит, так же как и Джермин - стрит, расположенная с южной стороны площади Пикадилли, была торговым центром сентджеймсского квартала, известного тогда и сейчас роскошными салонами модной одежды и обуви, дорогими парикмахерскими, антикварными магазинами, бутиками и пр. Позднее Данхилл арендовал соседние дома и расширил магазин, а в верхнем этаже открыл офис компании.
В обстановке жесткой конкуренции розничных магазинов Данхиллу удалось устоять благодаря выработанной системе стандартов, кстати, компания руководствуется ими до сих пор. Данхилл создал серию товаров, купить которую можно было только у него; он добился доверия покупателей , проявляя внимание к их индивидуальным нуждам, и создал культ высокой культуры обслуживания. Создав систему приготовления табачных смесей по индивидуальным заказам, Данхилл действовал по принципу дорогих салонов-магазинов на Савил - Роу, которые торговали только эксклюзивными моделями одежды. Соответственно и, и стоимость табака "Данхилл" была выше, чем в других магазинах. Его расчет был прост и верен : " Когда человеку понравится мой товар и он поймет, что не сможет приобрести его в другом месте , он станет у меня постоянным покупателем".
Согласно изменчивой моде, вкусы людей тоже менялись. Создавались новые смеси, каждой из них присваивался свой номер, рецепты скурпулезно записывались в специальный журнал в раздел "Моя смесь". Некоторые из них, особенно популярные, получали собственные имена. К ним относятся дошедшие до сегодняшнего дня "Стандартная смесь № 965", "Королевская яхта", "Стружка № 2", "Ночной колпак" и др. Даже в наше суматошное время, когда все спешат и покупают готовые товары массового спроса, компания по-прежнему готовит табачные смеси по индивидуальным рецептам.
И все-таки именно трубка помогла Данхиллу завоевать мир. Недовольный качеством трубок, которые он закупал у производителей и продавал под собственной маркой в своем магазине, Данхилл принял решение "сделать то же самое , но лучше"(основной девиз его жизни) и всерьез взялся за воплощение этой идеи. Он хотел создать свое производство, где качество трубок отслеживалось бы по всей вертикали: от выбора материала до конечного продукта.
В 1919 - ом году он просит своего друга Шаратана отдать ему двух мастеров, чтобы открыть небольшую фабрику. К 1912 - му году трубки "Данхилл" имеют уже два фирменных отличия : сменную алюминиевую вставку в мундштук - предшественницу фильтра - и знаменитую "белую точку"(white spot) - наверное, самый известный дизайнерский знак в тобачном мире.
Трубка "Данхилл", сделанная из бриара, с тонировкой терракотового цвета продавалась за семь шиллингов шесть пенсов, почти вдвое дороже аналогичной продукции других фирм . Несмотря на это, она моментально стала популярной у обитателей района Сент-Джеймс и офицеров. Так было до Первой Мировой войны. Война спровоцировала огромный спрос на трубки. Их доставляли в войска прямо на линию фронта. Вместе с ними Данхилл отправлял в армию табак и сигары, пропагандируя свою марку в военной среде. В 1917 - ом оду , когда чашки трубок начали обрабатывать пескоструйной машиной, торговая марка "Данхилл" получила поистине мировое признание.
Что же такого особенного в трубках "Данхила"?
Ну, во-первых и прежде всего, это - запатентованный процесс печеной сушки. Он заключается в том, что наполовину готовые чашки трубок насаживают на латунные втулки и в течение долгого времени выдерживают в печах, поддерживая постоянный медленный жар. Это необходимо для того, чтобы выпарить из бриара скрытую влагу и масла, которые могут активизироваться в процессе обкуривания трубки, в результате чего она будет давать горький едкий дым. Больше того, печная сушка способствует быстрому обкуриванию трубки, ускоряя образование кремниевого нагара.
При окончательной обработке принципиально не используется - только морилка и воск, поэтому трубка не теряет способности "дышать". Мундштуки вырезают из цельных кусков эбонита и в ручную подгоняют к каждой трубке. Затем бриаровая чашка подвергается тщательному осмотру на предмет выявления мелких дефектов, которые почти всегда обнарживают себя в процессе пескоструйной обработки и шлифования. Несовершенные, но вполне качественные изделия тоже пускают в продажу, но уже не под маркой "Данхилла", а под именем дочерней фирмы, принадлежащей компании.
По традиции трубки "Данхилл" считаются самыми "английскими". И этому есть обьяснение. "Данхилл" выпускает небольшие трубки классических форм - именно такие предпочитают, в отличие от своих американских собратьев, англичане.Темный цвет также выбран неспроста: трубки меньше обращают на себя внимание и не кажутся слишком "новыми". Классические, консервативные, спокойно элегантные, безупречно отполироавнные и никогда - вызывающие. Таков типично английский стиль и таковы трубки "Данхилл". Эту концепцию выдвинул сам Альфред Данхилл и изложил ее еще в 1924 - ом в своей "трубочной книге".
Как только трубочный бизнес пошел в гору, Альфред Данхилл начал ставить на своих трубках цифровой код, в котором были зашифрованны год выпуска, форма мундштука и другая информация, имеющая, на его взгляд, значение. Таким образом, цифровой код указывает на историю трубки, ее происхождение, и без этого кода она стоит не больше, чем обычная трубка. При наличии этого кода на старом "Данхилле" серьезный коллекционер может раскошелиться на несколько тысяч долларов. Чтобы обезопасить себя от подделок, компания постоянно меняет систему кодирования. Ричард Данхилл, внук основателя фирмы и ныне действующий президент группы "Данхилл", сам является страстным коллекционером старых трубок своей фирмы и скупает и скупает редкие экземпляры для Музея трубок "Данхилл" расположенном на углу Дьюк - и Джермин - стрит.
"Как ни странно, но у нас есть далеко не все модели наших трубок, - сказал он в одном интерьвью несколько лет назад, - поэтому мы скупаем их у населения, и, в конце концов, соберем полную коллекцию и устроим выставку, где наглядно покажем, как развивалась наша компания. Он признался, что особенно его интересуют трубки разных форм, размеров и тонировки, произведенные 40 -х годов и уже не выпускавшиеся в этом виде позднее.
В успехе "Данхилла" нет никакой загадки. Вот уже много лет он держится на честном и внимательном отношении к покупателю, которому предлагает продукцию безупречного качества. Даже сегодня фирма готова починить, заменить или даже переделать любую вещь, которая по каким - либо причинам не отвечает ожиданиям покупателя. Часто цитируют фразу Альфреда Данхилла, которая стала фамилным кредо: "Вещь должна быть полезной. Она должна работать несмотря ни на что. Она должна быть красивой, долговечной и лучшей в своем роде".
Почти сто лет назад Альфред Данхилл открыл свой бизнес, и сейчас его имя стало синонимом качества, а продукция воплотила его мечту о пользе роскоши. И, клянусь, вы не переплачиваете, когда покупаете трубку "Данхилл".
Материал взят из газеты "Винная карта",
журнала "Табачная лавка".
назад вперед
Hosted by uCoz